Все предприятия и организации в той или иной мере сталкиваются с проблемой оптимизации. Если не принимать своевременно меры по оптимизации бизнеса, предприятие столкнется с достаточно серьезными финансово-хозяйственными проблемами, либо с проблемами управления с персоналом. В принципе эти проблемы взаимосвязаны, решить проблемы финансирования не принимая во внимание персонал, к сожалению, скорее всего не получится. Как и наоборот подстегивая персонал, без улучшения финансово-хозяйственных показателей – это бесполезная трата ресурсов.
Как правило в бесконечном круговороте деньги – товар – деньги, особенно при больших объемах товарооборота, достаточно сложно увидеть реальную проблему. Вы видите снижение, начинаете анализировать сами, рассматриваете варианты: сезонное снижение, послабление в работе персонала, внешние факторы (мировой финансовый кризис, нестабильная ситуация у соседей)…. Начинать лучше всего с независимой оценки.
Если же решили сделать все самостоятельно, то последуйте некоторым нашим советам. Начинайте с персонала, пересмотрите обязанности и штатное расписание, скорее всего Вы найдете не одно лишнее звено. Также рассмотрите возможности отдать, какие либо направления хозяйственной деятельности на аутсорсинг: бухгалтерию, юристов или например уборку. Аутсорсинг – прямая экономия на финансировании, кроме экономии на зарплатных налогах, Вы экономите на хозяйственных расходах, например в случае с бухгалтерией и юристами: информационные базы (инфобухгалтер, консультант …), компьютеры, офисные принадлежности и т.д., а с уборкой на хоз. товарах, если эта фраза вызвала у Вас улыбку, откройте свои расходы и посмотрите на суммы, ежемесячно уходящие на это.
Работу с персоналом следует проводить с особой тщательностью, ведь любое поощрение может войти в привычку, в тоже время следует простимулировать грамотных специалистов. Затем стоит рассмотреть ежемесячные статьи расходов на связь, аренду, рекламу, банковское обслуживание…. В случае связи рассмотреть варианты перехода на более оптимальные тарифы – это касается как телефона, так и интернета, сейчас провайдеры предлагают множество пакетов и используемый Вами не всегда самый оптимальный. В случае с арендой все сложней, просчитайте логистику и возможно Вам выгодней поменять адрес склада и не всегда на более дешевый вариант иногда, сняв складские помещения в центре Вы найдете больше клиентов, сможете сэкономить разницу на доставке и на обороте. Либо наоборот Вам выгодней содержать склад на окраине с меньшим траффиком.
Что касается рекламы, то тут совсем все сложно. Иногда для поддержания имиджа, следует проводить регулярные рекламные компании, но когда поддержка имиджа превращается в пустую трату средств, чисто по привычке, то наверное стоит прекратить финансирование такой рекламной компании. Оптимизация средств на рекламу – это достаточно объемный вопрос, который следует рассмотреть отдельно, в следующей статье. Поверьте, проведя хотя бы часть, из этих мероприятий Вы сэкономите достаточно неплохие средства и как минимум пополните оборотные средства предприятия без внешних вливаний, а не будете пускать «оборотку» на хозяйственные нужды, тем самым снижая ее.
Если Вы хотите независимой оценки финансового состояния своего предприятия мы с удовольствием сможем Вам помочь.
Бухгалтерские услуги в Минске. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Грамотная и качественную консультация. 100% гарантия на все услуги.